Тест на умственное развитие ребенка

Главная / Тесты / Тест на умственное развитие ребенка

Оглавление:

  1. Задание 1.
  2. Задание 2.
  3. Задание 3.
  4. Задание 4.
  5. Правильные ответы.

5.1.  Задание 1.

5.2.  Задание 2.

5.3.  Задание 3.

5.4.  Задание 4.

  1. Интерпретация данных.

6.1.  Задание 1.

6.2.  Задание 2.

6.3.  Задание 3.

6.4.  Задание 4.

7.Высчитывание баллов.

Данный тест определяет количество знаний у детей, исследует операции обобщения, установление логических связей, выделение признаков предметов. Важно помнить, что занятие должно проводиться, когда ребенок здоров, у него хорошее настроение. За выполнение заданий его нужно хвалить, выполнение работы должно проходить в дружеской атмосфере. Полученные результаты не только помогут высчитать уровень успешности ребенка, но и определить направления, в которых у малыша встречаются сложности. Что позволит, при последующих занятиях, повысить уровень успешности ребенка. 

Задание 1

Следует выбрать слово, которое подходит для того, чтобы закончить предложение:

  • у сапога есть…(пряжка, шнурок, пуговица, подошва, ремешок);
  • в теплых краях живет…(олень, медведь, верблюд, волк, тюлень);
  • в году …(3, 12, 24, 7, 4) месяцев;
  • зимний месяц… (ноябрь, февраль, март, октябрь, сентябрь);
  • самая большая птица…(сокол, воробей, страус, орел, сова);
  • розы относятся к… (цветам, фруктам, деревьям, овощам);
  • сова всегда спит…(днем, ночью, вечером, утром);
  • вода всегда бывает…(холодной, прозрачной, вкусной, белой, жидкой);
  • у деревьев всегда есть…(цветы, корни, плоды, тень, листья);
  • к городу России относится…(Лондон, Москва, Париж, София, Варшава).

Задание 2

В этом задании написаны слова, которые необходимо объединить в одну группу, дать ей название, исключив «лишнее» слово.

  • лилия, тюльпан, ромашка, фасоль, фиалка;
  • озеро, река, мост, море, болото;
  • медвежонок, кукла, мяч, песок, лопата;
  • Москва, Донецк, Киев, Одесса, Харьков;
  • четырехугольник, квадрат, указка, окружность, треугольник;
  • Макар, Иван, Нестеров, Андрей, Петр;
  • лебедь, индюк, петух, курица, гусь;
  • сложение, вычитание, число, умножение, деление;
  • грустный, быстрый, веселый, осторожный, вкусный.

Задание 3

В следующем задании ребенку необходимо внимательно прочитать примеры, в которых пара находится в связи между собой. Например: как лес относится к деревьям, так библиотека (двор, сад, книги, город) к книгам. Как бежать относится к стоять, так кричать относится к ползать, шуметь, молчать, плакать, звать. Правильный ответ молчать. Далее, удостоверившись, что ребенок понял, как необходимо выполнять задание, предложить ему следующий список слов:

  • огурец \ овощ, так георгин\ роса сорняк, цветы, земля, садик;
  • учитель/ученик. Врач\ кочки, термометр, больные, палата;
  • огород \ морковка. Сад \ яблоня, забор, цветы, колодец, скамейка;
  • цветок \ ваза. Птица\ гнездо, чайка, перья, яйцо;
  • перчатка \ рука. Сапог \ щетка, нога, чулки, подошва;
  • темный \ светлый. Мокрый \ холодный, сухой, солнечный, теплый;
  • часы \ время. Термометр \ температура, стекло, врач, больной;
  • машина \ мотор. Лодка \ моряк, волна, парус, река;
  • стул \ деревянный. Игла \ короткая, стальная, блестящая, острая;
  • стол\ скатерть. Пол \ пыль, ковер, гвозди, мебель.

Задание 4

В последнем задании нужно попросить ребенка назвать предметы одним словом. Например, платье, брюки –одежда, квадрат, прямоугольник – фигура.

  • лопата, метла;
  • карась, окунь;
  • зима, лето;
  • помидор, огурец;
  • шиповник, сирень;
  • диван, шкаф;
  • ночь, день;
  • муравей, слон;
  • июль, июнь;
  • цветок, дерево.

Правильные ответы

Ниже перечислены правильные ответы к заданиям:

Задание 1

  • подошва;
  • верблюд;
  • 12;
  • февраль;
  • страус;
  • цветы;
  • день;
  • жидкая;
  • корень;
  • Москва.
  • фасоль;
  • мост;
  • песок;
  • Москва;
  • указка;
  • Нестеров;
  • лебедь;
  • число;
  • вкусный.
  • георгин \ цветок;
  • врач \ больной;
  • сад \ яблоня;
  • птица \ гнездо;
  • сапог \ нога;
  • мокрый \ сухой;
  • термометр \ температура;
  • лодка \ парус;
  • игла \ стальная;
  • пол \ ковер.

Задание 2

  • фасоль
  • мост
  • песок
  • Москва
  • указка
  • Нестеров
  • курица
  • число
  • вкусный

Задание 3

  • цветы
  • больные
  • яблоня
  • гнездо
  • нога
  • сухой
  • темпратура
  • парус
  • стальная
  • ковер

Задание 4

Данное задание подразумевает получение следующих примерных ответов:

  • рабочие инструменты;
  • рыба;
  • время года;
  • овощ;
  • куст;
  • мебель;
  • растение;
  • время суток;
  • животное;
  • летний месяц.

Интерпретация данных

Задание 1

Если взрослый получил правильный ответ, то нужно задать вопрос, например: «почему не шнурок?» Если ребенок ответил правильно, то на каждый правильный ответ дается по 1 баллу. При неправильном объяснении – по 0,5 балла. На последующие ответы вопрос задавать не нужно.

Задание 2

При получении правильного ответа, также следует задать вопрос: «Почему?». Если объяснение дано правильно, то дается по 1 баллу, неправильно – по 0,5 балла.

Задание 3

За правильный ответ дают по 1 баллу. Если ответ был дан после второй попытки – по 0,5 балла.

Задание 4

Если ребенок дал неправильный ответ, то ему следует предложить подумать еще. Высчитывание баллов производится по аналогии с вышеперечисленными заданиями.

Высчитывание баллов

Максимальное число баллов, которое может набрать ребенок – 40. Также производится подсчет баллов за выполнение заданий во второй попытке. Далее производится высчитывание оценки успешности по следующей формуле:

ОУ= х*100% / 40;

где за х берется сумма баллов, полученных ребенком.

На основе формулы были выведены следующие уровни успешности:

  • 4 уровень успешности от 32 баллов и более;
  • 3 уровень успешности – от 31,5 до 26 баллов;
  • 2 уровень успешности – от 25,5 до 20 баллов;
  • 1 уровень успешности – от 19,5 и менее баллов.