Тест на определение уровня развития детей 2 лет

Главная / Тесты / Тест на определение уровня развития детей 2 лет

 

Прежде, чем приступать к выполнению тестов, необходимо удостовериться, что ребенок хорошо себя чувствует, не устал, не голоден, у него хорошее настроение. Если в выбранный момент он не хочет отвечать на вопросы, то не нужно его заставлять. Необходимо дождаться другого момента. Вопросы лучше всего задавать в форме игры. Кроме того, важно помнить о том, что результаты, полученные после выполнения теста, носят лишь рекомендательный характер.

  1. Строим башню из кубиков.

Для проведения данного теста нужно использовать кубики со сторонами примерно по 10 см. Следует предложить ребенку поиграть. Взрослый начинает сроить башню, складывая один кубик на другой. Постепенно передавая деятельность в руки крохи. Малыш 2 лет уже должен самостоятельно строить башни, поезда. Он не должен отвлекаться от стройки, тянуть кубики в рот, выкидывать их.  

  1. Геометрические фигуры.

Можно использовать купленную доску-вкладыш, можно ее изготовить самостоятельно. Необходимо приготовить следующие фигуры:

  • круг;
  • овал;
  • треугольник;
  • квадрат;
  • четырехугольник.

Далее следует  предложить малышу вложить фигуры в соответствующие контуры. Если у него не получилось, то нужно предложить фигуру положить в необходимое место и показать, что доска стала гладкой. Если ребенок справился с заданием в следующий раз, то нужно его попросить еще раз выполнить его. Двухгодовалый малыш должен уметь вставлять все фигуры в контуры.

  1. Знакомая пирамидка.

Взрослый должен собрать пирамидку, далее попросив ребенка проделать тоже. Важно следить за работой малыша. Возможно, что он не сразу составит правильно кольца. Это может быть в данном возрасте. Хорошо будет, если кроха сам найдет свою ошибку и исправит ее. Если у него не получается, то взрослый должен показать, как правильно собрать пирамидку, обращая внимание на то, как следует выполнять задание.

  1. Предметы быта.

Ребенок 2 лет должен уметь пользоваться простыми бытовыми предметами. Это ложка, кружка. Также ему под силу вставить ключ в замок, кормить игрушку, убаюкивать ее, одевать штаны, носки, обуваться.

  1. Двигательная сфера.

Ребенок 2 лет уже полностью владеет собственным телом. Он уже способен влезть на стул, перешагнуть через препятствие, нагибаться, поднимать с пола игрушки, рисовать круглые предметы.

  1. Оценка памяти.

Малыш 2 лет уже в состоянии запомнить не менее 4 последовательных действий. Это может быть:

  • взять ручку;
  • подойти к столу;
  • нарисовать круг;
  • принести ее вам.

Эти задания ребенку следует повторить несколько раз, после того, как малыш их запомнил, попросить выполнить их. Задания должны выполняться без подсказки взрослого.

  1. Словарный запас.

Перед ребенком нужно положить 5 простых предметов:

  • соска;
  • мячик;
  • кукла;
  • яблоко;
  • ботинок.

Ребенок должен назвать перечисленные предметы. Ему нужно назвать хотя бы 2 предмета.

  1. Узнавание изображений по названию.

Малышу нужно показать картинку с изображением знакомых предметов. Попросить его назвать их. Это может быть корова, кошка, лошадь, собака. Ребенок должен не только назвать, но и показать на правильные ответы. 

Если малыш с большинством заданий не справился, то следует над ними поработать, и повторить тест через 2 недели.