Как развить мышление ребенка, уделяя по 10 минут в день

Главная / Развитие / Как развить мышление ребенка, уделяя по 10 минут в день

На сегодняшний день родительско-детские отношения страдают от нехватки времени. Тем не менее, даже в короткие промежутки времени можно успеть в игровой форме позаниматься с ребенком над повышением его мыслительных способностей. Наша статья предложит несколько действенных игр, в которые можно поиграть сидя в поликлинике в очереди, в машине, дома перед сном.

Буквоед

Данная игра отлично подходит для времяпровождения в машине, самолете. Она используется для стимулирования умственных процессов ребеночка. В ней нужно подбирать к выбранному предмету описание, которое начинается на одну и ту же букву. Допустим, ребенок выбрал слово кот. Далее он его описывает примерно таким образом: «королевский кот кричит кошмарный концерт». Далее увидели лес. Значит ищем описание на букву «Л» - «летающий лист легендарного леса».

Послание шпионов

Данная игра отлично развивает математические способности, может стать секретным языком семьи. Смысл ее заключается в том, что каждой букве алфавита присваивается определенная цифра по порядку. Для А-1, Б – 2, В – 3 и так далее. Затем следует загадать слово, а может быть и фразу, которую нужно отгадать ребенку. Так слово «телефон» будет представлено следующими цифрами: «20+6+13+6+22+16+15».

АРГИ

Можно поиграть в игру слов, представленных наоборот. Для этого нужно любое слово попросить ребенка сказать наоборот. Например, слово белка будет звучать АКЛЕБ. Обычно дети с удовольствием играют в эту забавную игру. Если не полениться, то можно зашифровать целую фразу. «Я ябет юлбюл». Данная игра приводит к активным действиям головного мозга во время зеркального считывания слов и фраз.

10 предметов

В следующей игре может участвовать более 2 человек. Для нее понадобятся 10 любых предметов, которые попались на глаза. Далее ведущий их кладет на стол в любом порядке, сверху накрывает полотенцем. Затем на счет «три» он открывает полотенце и начинает громко произносить названия предметов. Далее при включенном секундомере второму игроку нужно их как можно скорей разложить в алфавитном порядке. При помощи этой игры развивается сосредоточенность, объем памяти. Далее можно усложнять задание, раскладывание предметов в алфавитном порядке со второй или последней буквы предмета.

Пропавшая буква

В следующей игре предлагается представить, что пропала любая буква, допустим «А». далее нужно производить разговор без участия названной буквы. Эта игра приводит к развитию словарного запаса, ребенок вынужден в уме подбирать слова, искать синонимы. 

За минуту обо всем

В следующей игре необходимо за 60 секунд как можно подробней рассказать о любом предмете. Ограничений нет, возможно говорить обо всем, что придет в голову. Важно не останавливаться в течение 1 минуты. Например, загадали слово «грибы». «Одним из даров природы являются грибы. Они растут в хвойных, смешанных, березовых лесах. Важно отличать ядовитые грибы от съедобных. Наиболее известным ядовитым грибом является белая поганка…»

Игра отлично тренирует речевой аппарат, стимулирует быстро находить решения в выступлениях на заданную тему. 

День в памяти

Эта игра предлагает вспомнить в деталях весь прожитый день. Она помогает с удивлением обнаружить насколько машинально мы живем. Поскольку совсем не просто вспомнить день с утра до вечера. Можно задавать любые вопросы, например, «Какая рубашка была на папе», « что ты ел на завтрак», «о чем говорили на первом уроке». Эти вопросы приводят к стимулированию памяти, осознанности жизненных моментов.

Перечисленные игры не только повышают умственную деятельность ребенка, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Необходимо ребенка хвалить даже за малейший успех, радоваться достижениям. Причем это полезно не только для детей, но и того ребенка, который сидит в нас.