Что ребенок умеет делать в год

Главная / Развитие / Что ребенок умеет делать в год

Оглавление:

  1. Что должен уметь ребенок в 1 год.
  2. Что еще может уметь ребенок.
  3. Упрямство.
  4. Как ускорить развитие ребенка.

Многих родителей интересует, что должен уметь делать ребенок в 1 год. Детская психология говорит, что дети никому ничего не должны. Они развиваются в соответствии с их природой. Родители могут помочь ребенку развиваться, позаниматься с ним, побольше уделять времени на познавательное занятие. Но не нужно делать поспешных выводов. Информация, которая имеется об годовасике, никоем образом не должна повлиять на мнение об малыше.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Не следует расстраиваться, если малыш не все умеет из нижеперечисленного списка. Одни детки развиваются быстрее, другие – медленнее. Это лишь среднестатистические данные того, что умеет делать ребенок в 1год. Если он немного отстает от своих сверстников, то это является показателем того, что во время игр с ним нужно уделить время определенным аспектам.

Если родителям кажется, что их кроха отстает в физическом развитии, то имеет смысл его меньше носить на руках и предоставить побольше самостоятельности. Не мешает физическому развитию массаж. Подтянуть малыша в развитии мелкой моторики можно совместными занятиями лепкой, рисованием. Итак, годовалый малыш должен уметь:

  • делать самостоятельно несколько шагов с поддержкой взрослого или держась за мебель;
  • кушать с ложки;
  • держать в руках нетяжелые предметы;
  • переносить предметы на небольшое расстояние;
  • узнавать голоса близких людей;
  • выражать свои эмоции посредством мимики;
  • проявлять свое согласие или несогласие голосом;
  • отличать интонации, реагировать на них по-разному. Часто бывает, что малыши, слыша плач другого ребенка, начинают плакать «за компанию»;
  • понимать простое обращение, выполнять простую просьбу, такую, как: «дай», «возьми», «покажи», «где»;
  • знать как его зовут, имена или заменяющие их слова, такие, как: «баба», «папа», «мама»;
  • удерживать внимание на одном действии;
  • понимать, что значат некоторые предметы, число их может варьироваться от 10 до 30. Понимать значение слов «вкусно», «нельзя», «горячо»;
  • собирать пирамидку из больших колечек;
  • составлять друг на друга кубики;
  • проталкивать в емкость шарики;
  • играть со сверстниками;
  • слыша музыку с удовольствием подтанцовывать;
  • помнить моменты, произошедшие несколько дней назад;
  • отрицательно мотать головой;
  • махать ручкой «пока»;
  • подражать действиям взрослых, например, хлопать в ладоши.

Некоторые дети в 1 год уже ходят без поддержки, хотя к норме относятся лишь попытки ходьбы без помощи взрослого. Однако, если годовалый ребенок все еще не встает на ножки, то это является показателем того, что его необходимо показать неврологу. Своевременно замеченное отставание несложно поддается лечению.

Что еще может уметь ребенок

Кроме обязательных вещей, есть еще те, которые ребенок возраст которого достиг 1 года может освоить, если уделить немного времени, позаниматься с ним. Именно занятия со взрослыми влияют на то, может ли ребенок быстро осваивать новые навыки. К таким вещам относятся:

  • брать предмет двумя пальчиками;
  • проситься на горшок;
  • выражать свои потребности другими проявлениями кроме плача. Например, когда малыш хочет в туалет, он нередко начинает покряхтывать, сопеть;
  • приобретать навык самостоятельного питья из «непроливашки»;
  • играть в «ладушки»;
  • произносить несложные слова;
  • играть в мяч, пробовать его толкать, кидать, ловить;
  • употреблять собственные «детские» слова;
  • показывать на собаку и говорить: «аф-аф», на ребенка – «ляля»;
  • уметь рисовать пальчиковыми красками;
  • выполнять действия по просьбе, например, показать где ушки, глазки, носик;
  • показывать знакомые предметы на картинках;
  • находить на фотографиях близких;
  • пробовать укладывать кукол спать, загонять машинки в гараж.

Упрямство

Психологи утверждают, что малыш находится в периоде кризиса 1 года. Ему свойственно упрямство, когда на него не обращают должного внимания, то он уже может настаивать на своем. Кроха может упасть на пол, топать ножками, кричать. Когда он начинает вести себя подобным образом, то прежде всего кроху необходимо успокоить. Для этого важно его обнять, малышу необходим тактильный контакт. После того, как он успокоился, следует вернуться к произошедшему инциденту, дать понять, что подобное поведение неприемлемо. Таким образом можно научиться преодолевать эмоциональный кризис.

Кроха нуждается в том, чтобы с ним считались. Можно позволить ему делать выбор одежды, простеньких блюд. Спросить куда мы сейчас пойдем, гулять или играть. Эти простенькие решения дадут ему понять, что он важен. Ребенок в дальнейшем будет учиться самостоятельности.

Как ускорить развитие ребенка

Многих родителей интересует вопрос, можно ли ускорить развитие годовалого ребенка. Если малышей не учить, то большинство навыков усвоится лишь к трехлетнему возрасту. Когда их длительное время держат в памперсах, то они навряд ли станут проситься на горшок до тех пор, пока не начнут ощущать дискомфорт после того, как сделали свои дела в штанишки.

Наиболее просто во время приучения к горшку научить кроху к соблюдению определенного ритуала. Замечено, что детки обычно ходят в туалет через 10-15 минут после еды. Можно спустя данное время при издавании некого условного звука наподобие «пс-с-с» усаживать их на горшок. Конечно все происходит не разу, но по истечении времени, малыш сам начнет издавать «пс-с-с» и проситься на горшок. Кроме того, важно на день отказаться от ношения памперсов, одевать их лишь на ночь, на прогулку.

Речевой навык скорее развивается у крохи, с которым много общаются. Не только присматривают за ним, но и поют, разговаривают, читают книжки, рассказывают о новом. В годовалом возрасте ребенку важнее не произносить слова, а понимать их значение. Детская психология считает, что малыш, развивающийся в соответствии с нормами, может до 3-летнего возраста совсем не произносить слов или произносить отдельные слова. Уровень его развития отражает не то, сколько ребенок произносит слов, а то, как он выполняет просьбы, производит ответные действия.

Развивать умственные и речевые способности можно при помощи упражнений, игр, которые оказывают влияние на мелкую моторику.(подробней здесь) Ни для кого не секрет, что путь к головке идет через пальчики. Для этого можно учиться перебирать мелкие предметы, перекладывать их с одной ручки в другую. Конечно же любые действия с мелкими предметами должны производиться исключительно под присмотром взрослых. Далее можно подключать детские музыкальные инструменты, где требуется нажатие пальчиком на клавишу или дырочку. Хорошо развивает моторику игра в мозаику. 

Оказывают благотворное развитие на музыкальный слух, координацию движений, ритмичность движения под музыку. Благодаря чему движения у крохи стают более плавными, уверенными, ловкими. Таким образом у него будет меньше синяков от падений. 

Замечено, что насколько ребенок развит оказывает прямое воздействие внимание и занятия взрослых. Если малыш в каких-либо пунктах отстает от своих ровесников, то нет повода для того, чтобы его показывать врачам. Нужно всего лишь «подтянуть» с ним проблемные аспекты.